Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг


Поиск по сайту:

Совет клуба:

Алексей Богомолов
Борис Гуревич
Михаил Иванов
Екатерина Свешникова

Пишите нам:
sovetzo@googlegroups.com



Рейтинг@Mail.ru

GISMETEO.RU: погода в г. Саратов подробнее ...
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг

Как я снова стал бегемотом, или Ульяновск-2007

Бегемоты объединяются в небольшие стада, обычно состоящие из старого самца,самок и детенышей. Светлое времясуток проводят в воде, где спят на отмелях и косах, а после захода солнца отправляются на кормежку.Несмотря на то, что на суше животные медлительны и неповоротливы, некоторые бегемоты мигрируют на значительные расстояния.


Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Михаил Иванов обнаружил, что он превратился в бегемота. Случилось это в поезде – нет, не мчавшемся, но все-таки как-то пытавшемся достичь горизонта, за которым притаился Ульяновск. Гонки за горизонтом истомили поезд, и потому он уже больше не рвался вперед, а лишь однообразно перебирал колесами - и сейчас направлялся на север, хотя не было никакой вероятности, что там он окажется ближе к желаемому, чем оставаясь на месте.

Кроме того, в поезде находились иные, путь которых совпал с путем поезда лишь по случайности: цель их лежала еще дальше, чем та, к которой направлялся локомотив. Машинист и его помощник, Борис Гуревич и Сергей Зотов, трое рабочих, ехавших на очередную вахту в дальние края – все они полагали, что достигнут своего раньше, чем это удастся тому, в чьем железном нутре они пребывали. Ни один из них не был вполне бегемотом.

Удивительное превращение вполне соответствовало натуре автора этих строк - джокер должен быть способен на метаморфозы; к тому же ваш покорный слуга с давних времен неравнодушен к бегемотам, и шесть лет назад он уже недолгое время был одним из них.

Однако время шло, и настало такое, когда обреченный на бесконечное паломничество поезд все еще не приблизился к своей цели, а наша уже была видна. Казалось бы, не все ли равно поезду, каким путем идти к горизонту? – но дороги наши уже расходились. И мы стали медленно сходить с поезда, чтобы тоже попасть в Ульяновск и посмотреть, как там внутри.

Он встретил нас необычайно приятной погодой – очень тепло, но без той жары, что в Саратове неумолимо заставляла искать убежища в тени. Точь-в-точь как всегда, он изобиловал садами и знатоками на фоне зеленых холмистых пастбищ. Среди знатоков немало было таких, чьи лица не были нам знакомы, и те, чья вера не столь крепка, даже задумывались: быть может, некоторые из встреченных на улицах – вовсе не знатоки? Но недостойно рассуждать на эту тему, сомневаясь в разумности устройства Ульяновска. И лишь придя к средоточию всякой мудрости на высоком берегу реки Волги, увидел я многих леди и джентльменов, которых встречал до того не раз – хотя и реже, чем хотел бы - и первыми среди них Наташу Реброву и Свету Ланкину. От них я узнал, что остальные подлинные бегемоты не появятся в Ульяновске, а примкнут к нам лишь двое, принявшие имя Двое. Так мы остались впятером против многочисленных противников, которым жажда славы не позволяла уровнять свое число с нашим. Такое на ульяновской земле со мной случилось в третий раз подряд.

Начало задерживалось, и чтобы развлечь знатоков, им были поданы странные бессловесные творения с оторванными крыльями. Эта жестокая забава, как ни странно, привлекает многих, но я не отношу себя к их числу. Преисполнившись отвращения, мы не стали сдавать обнаруженные в закоулках памяти части несчастных созданий. Мы с Наташей сошлись во мнении, что были б нам предложены киборги без крыльев из финского металла, само занятие стало бы куда увлекательнее, а наши шансы многократно возросли бы.

Далее настало время главного блюда от шеф-повара Евгения Калюкова. В нем загадочным образом были прихотливо смешаны вопросы посложнее и полегче - для тех, кому сложные не по зубам. Не раскусив первые два, мы почесали пузо тотема и пересели, презрев мнение классика (пусть и весьма сведущего в гастрономии), и это немного помогло. Но встать из-за стола с довольной улыбкой мы все же не могли - "Мираж" таял на горизонте с 15 ответами, а у нас было лишь 10. Когда же солнце стало клониться к закату, мы были лишь 13-ми.

Чтобы меню этого дня не было однообразным, настало время подкрепиться - "Макси Пицца" определенно должна предоставлять мне скидку за два-три десятка новых клиентов, приведенных за последние годы. Так как времени было вполне достаточно, мы еще успели пройтись, просветить "Динамит" о месте, где еда (в Ульяновске нашелся еще один магазин, который вечером торгует не только закусками) и покормить комаров на набережной. Жаль, спуститься вниз не получилось.

Вечерне-неофициальная часть началась с бала-маскарада – травести, написанных Юлей Архангельской. Как обычно, весьма приятного. Его мы играли значительно усиленным составом, взяли почти все, но даже не попали в тройку. Потом сыграли перевертыши – и ошиблись в одном из самых простых заданий. Оставался предпоследний шанс что-то выиграть – эрудит-квартет; мы еще и убедили Диму Борока вновь не казаться с горизонта, а принять бегемотье обличье, к которому все привыкли за долгие годы.

Темы на квартет были довольно плохими. К тому же читать их поставили девушку, которая их видела впервые и квартет вела тоже первый раз в жизни. В итоге первый бой был ужасен, а второй не лучше. Мы играли в третьем. Соперниками должны были быть некие "ООО Калькулятор" и "Импульс", но саранцы не явились. Проблемой оказалось полное отсутствие у нас людей, хоть что-то понимавших в спорте – а в пакете были темы "Чемпионаты мира по футболу" и "НХЛ", на которых мы проиграли в общей сложности очков где-то 150-180. Некоторые вопросы содержали много нового - например, Тициан оказался средневековым художником (я даже про него ответил: это была буквенная тема "ЦИ", а нажав, я вдруг понял, что в имени Чимабуэ буквы "Ц" нет, и никого средневекового не вспомнил). В итоге мы проиграли – со счетом 280-380. Так закончилась пятая битва: из-за неявки "Импульса" все спортивные поля достались противникам, и велик был их триумф.

На этой не особо радостной ноте мы с Заляловыми пошли в гостиницу. Когда я еще был между Сызранью и Ульновском, Олег позвонил мне и сказал что-то насчет номера за 400 с чем-то рублей – качество звука не позволило толком понять, что именно, а через полминуты мы и вовсе выехали из зоны приема. В общем, я решил, что до вечера я задумываться о поселении не буду.

Впрочем, дорога до гостиницы тоже была интересной, ибо в этот момент на улицах города Ульяновска сгустилась ночь, первобытный мрак которой не рассеивали фонари (ибо они выключились). По счастью, у Олега нашелся некий фиал, благодаря которому мы стали более явственно видеть ступеньки, в изобилии встречавшиеся на избранном нами пути. Так пришли мы к "Волге", и там пришлось нам разделиться, ибо мне выпал жребий постясь ожидать появления администратора. Доблестные джентльмены из охраны попеняли моим спутникам, что те покидают меня в одиночестве, а мне поведали замечательную историю о реке Свияге, что стремит свои воды близ Волги, но в противоположную сторону. Затем, чтобы скрасить томительное ожидание, они рассказали мне удивительную историю о реке Свияге, что стремит свои воды близ Волги, но в противоположную сторону. Им казалось необычайным и достойным удивления то, что река Свияга течет близ Волги, но воды ее стремятся на север. Когда притчу о реке Свияге, что протекает близ Волги, но сливается с ней гораздо севернее, мне поведали в четвертый, пятый и шестой разы, мне показалось, что я вполне постиг ее Дао, но просветленный джентльмен Серега по-прежнему считал достойным удивления фактом то, что река Свияга… Воистину сомневаюсь теперь я, был ли он столь просветлен и постиг ли Дао.

Ожидание мое было прервано, но не явлением администратора, коего я чаял. Пришли добродетельные леди и джентльмены, многие из которых были родом из дикой Татарии, и расспросили меня: почему я, постясь, ожидаю появления администратора? Когда они уже хотели уйти, те, кто, возможно, постигли, а возможно и не постигли Дао удивительной притчи о реке Свияге, сказали: "Неужели вы покинете собрата своего, оставив его ожидать в одиночестве явления администратора?". И тогда наделенный многими достоинствами джентльмен по имени Александр ответил, что, воистину, недостойно будет им сейчас проследовать своим путем, когда пустует его скромное обиталище на пятом этаже. И те, кто, почти уверен, так и не достигли просветления, не смогли ничего сказать против того, чтобы я проник за охраняемые ими двери под именем добродетельного джентльмена Александра.

Казалось бы, эти удивительные события явственно свидетельствовали о том, что и далее мне будет сопутствовать удача: и действительно, мне удалось выпить чаю с гостеприимными Двоими. Погрузившись в размышления о сути случайных процессов, загадочности преломления будущего в настоящем и непостижимости Дао, я проснулся солнечным утром. По счастью, в это время в душе администрации пробудились лучшие порывы, и в душе была горячая вода, отключенная накануне еще до моего появления.

За прошедшие с момента моего появления в гостинице часы Ульяновск изумительно преобразился: под светом вернувшегося солнца стали видны не только ступени, но и сотни желтых одуванчиков, смотревших из травы на своего старшего брата. Однако тогда времени остановиться рядом с ними не было, нет его и сейчас, ибо рассказ подошел к началу второго дня турнира.

Бегемоты обыкновенные не занесены в Красную Книгу. Между тем, их поголовье в Ульяновске к утру сократилось на 20% - из Заляловых с нами остался только Олег. Все, что нам после этого удалось – потерять не очень много: мы стали пятнадцатыми. Темные места регламента будущее скрывали: турнир по брэйн-рингу был невероятно загадочен, ибо состоял из трех - турнира лучших команд поволжских городов по результатам ПЛ, турнира лучших команд других городов ПФО и турнира лучших всех прочих команд. Каковы были наши шансы принять участие в третьем, долго оставалось неясным, но в итоге оказалось, что мы – третья по счету остающаяся за бортом команда. Узнав об этом, не менее трех четвертей игроков сочли, что фиаско мы потерпели, и в изгнание пришло время отправиться с ульяновской гостеприимной земли.

Мне же отправляться было пока что некуда; часы пробили тринадцать, и я отправился досматривать турнир по брэйну. Он был довольно длинным, и чем дальше, тем меньше людей оставалось в зале. Команды сменяли друг друга за столами, и вот определился и победитель поволжского турнира (традиция была выдержана), и победитель "любительского". И когда стали проверять присутствие в зале команд на общий турнир, оказалось, что одна из них не нашла в себе сил дождаться. Команды занимавшие первые два места в списке ожидания, на это не рассчитывали и тоже не явились. Что же мне оставалось сделать, кроме как сказать, что команда "Бегемот", безусловно, готова играть? Впрочем, я не остался в одиночестве – со мной разрешили сыграть самарскому знатоку, известному как нижегородский знаток Сергей Арташкин.

В былые времена я был силен на кнопке. Ныне же искусство покинуло меня, и тренировка не в силах его заменить. Впрочем, это не помешало нам выиграть первый бой и обеспечить участие в матче за выход в полуфинал. А потом выиграть второй и попасть в полуфинал без всяких матчей. Ну а там тоже выиграть и попасть в финал, наглядно продемонстрировав, что размер имеет значение, но не всегда. А вот в финале 4 проигранных кнопки привели к поражению 5-1 вместо столь же вероятного выигрыша 5-1. Зато не пришлось думать, что делать с кучей DVD-плееров: беспроводная мышка куда меньше и проще в использовании.

Настало время отправляться в путь - времени просто пройтись по городу снова почему-то не осталось. Зато впервые прогулялись по вечерней Сызрани – впрочем, ничего особо интересного там не обнаружили. Но, по крайней мере, посмотрели на что-то, что не является вокзалом. На вокзале мы


На этом рукопись обрывается, и остается лишь домысливать, что могло бы быть написано далее. Наверняка – благодарности организаторам за отлично подготовленный турнир (только вот эрудит-квартетом надо было лучше озаботиться). Безусловно – команде, с которой было хорошо. Нельзя обойти вниманием – Жене Калюкову за пакеты ЧГК и брэйна. Конечно - Саше Мизинову, который выручил с гостиницей. Никак не пропустить - Сергею Арташкину за зажигательный брэйн :) И всем тем, общение с кем сделало этот фестиваль таким ярким и запоминающимся. Ну, в общем, все и так знают.
Спасибо!

Михаил Иванов

Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Copyright © 2005 Alex Gendalf. All Rights Reserved.